Ложные мифы о ГБО
Бытует ошибочное мнение, что после установки автомобильного газового оборудования, транспортное средство и, соответственно, водитель подвержены большой опасности, которая отсутствует в авто на бензине.
На самом деле, данное утверждение — не более чем стереотип. Это доказано большим количеством научных статей и опытом эксплуатации авто, работающих на ГБО. Так, если бы данное оборудование было взрывоопасным либо отрицательно сказывалось на работе двигателя, в западноевропейских странах давно бы отказались от его установки. Однако этого не произошло!
Следующим наглядным примером безопасности ГБО выступает массовый отказ многих автопарков, автолайнов от бензина. Они давно перевели бензиновые маршрутки, автобусы на ГАЗ. Если бы такое решение вело к повышению взрывоопасности транспортного средства, то, конечно, этот переход был бы запрещен на уровне правительства. Не так ли??? Но никаких запретов нет, наоборот, сегодня правительство активно готовит необходимые документы для перевода автопарка РФ на газ. Следовательно, автомобили с ГБО — полностью безопасны.
Отрицательное влияние ГБО на двигатель?
Касательно ложного мифа, что ГБО гробит двигатель авто, можно привести пример с владельцами автолайнов, автопарков. Вряд ли бы они массово переводили огромное количество дорогостоящих транспортных средств на газ, если это выливалось бы в постоянные проблемы с мотором. Зачем экономить деньги на газу, чтобы потом оплачивать ремонты, которые влетают в копеечку? В таком случае можно было бы ездить на бензине. Но, они остаются «на газу», а с двигателями вообще ничего не происходит. При этом зачастую на маршрутках устанавливается устаревшее ГБО 2-го или 3-го поколения.
Говоря о ГБО 4 поколения, нужно отметить, что оно имеет несколько особенностей, являющихся бесспорными преимуществами. Здесь каждый цилиндр комплектуется форсунками и «мозгами», самостоятельно корректирующими количество топлива, которое нужно подать в определенный цилиндр.
По достижении требуемой температуры современное ГБО автоматически переключает авто на газ и обратно переключает клапан на бензин после выключения двигателя. Т.е. Вы всегда заводитесь на бензине. Если двигатель не успел остыть, через 2-3 секунды автомобиль сам переключается на газ. Если двигатель успел остыть, значит, он заведется на бензине, прогреется и сам переведётся на газ. При этом можно не ждать пока двигатель наберет температуру, можно ехать на бензине, после прогрева «мозги» автоматически переведут двигатель на газ.
При возникновении утечки топлива «мозги» фиксируют большой расход, перекрывают газовый клапан и переводят авто на бензин. Вы можете двигаться дальше уже на бензине. ГБО 4-го поколения отрисовывает графики, характеристики по газу, бензину, что дает возможность подстроить езду на газе под езду на бензине. Для водителя это преимущество позволяет не заметить потери мощности мотора, которые отмечались ранее в предыдущих версиях (ГБО 2, 3-го поколения).
В качестве итога можно сказать, что есть множество неоспоримых фактов, полностью подтверждающих безопасность газобаллонного оборудования для водителей, пассажиров и самого транспортного средства. При этом экономия от его установки составляет порядка 50%.